Центр Исследований Транспортной Инфраструктуры
(495) 769—45—46
Главная Карта сайта Обратаня связь

Вакансий нет

СМТП

Разработка, реализация и внедрение
«Автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и условий движения г. Москвы (СМТП)»

Эффективность управления дорожно-транспортным комплексом зависит от целого ряда факторов, важнейшими из которых являются:

  • достоверность, полнота и актуальность информации о состоянии и параметрах дорожно-транспортного комплекса;
  • качество проводящегося анализа условий движения и достоверность прогнозных операций;
  • своевременное и точное исполнение решений управления.

Необходимость оптимизации и повышения эффективности управления в данной сфере стали предпосылками для начала работ по созданию единого информационного банка данных параметров транспортных потоков и условий движения в г. Москве. СМТП обеспечивает:

  • стандартизацию и унификацию данных, описывающих дорожную сеть города, объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, различные модели движения транспорта, а так же описывающих различные измерения параметров транспортных потоков;
  • автоматизацию процессов сбора, визуализации и поиска различной информации по дорожно-транспортному комплексу мегаполиса.

В рамках автоматизированной системы разработаны информационные ресурсы, которые являются базовыми для систем управления дорожно-транспортным комплексом:

  • Цифровая картографическая основа улично-дорожной сети города – обеспечивает пользователей актуальной информацией о динамично развивающейся сети улиц и дорог столицы.
  • Базовая модель улично-дорожной сети – позволяет автоматизировать процесс определения местоположения объектов дорожно-транспортного комплекса (включая транспортные средства), осуществлять адресную привязку, а так же содержит геометрические параметры элементов уличнодорожной сети.
  • Модель движения транспортных средств по улично-дорожной сети города – описывает организацию движения в городе и применяется для широкого круга задач, в том числе:
    • Навигации
    • Разработки маршрутов движения общественного, грузового, специального транспорта.
    • Разработки проектов организации дорожного движения
    • Создания транспортных макро и микро моделей для систем помощи принятия решений при управлении дорожно-транспортным комплексом (планирование дорожно-мостового строительства, управление транспортными потоками, управление пассажиропотоками, диспетчерские задачи и др.)
  • Базовые характеристики дорожно-транспортных условий – обеспечивает пользователей необходимой информацией:
    • По параметрам транспортных потоков (интенсивность скорость, задержки)
    • Светофорным объектам (дислокация, направления, режимы работы)
    • Дорожным знакам и указателям
    • Дорожной разметке
    • Барьерным и шумовым ограждениям
    • Элементам дорожной инфраструктуры
    • Маршрутам наземного общественного транспорта

Основные тезисы, определяющие концепцию СМТП:

  1. Данные СМТП описывают состояние ДТК города, и поступают из различных организаций, владеющих этими данными. Рис.1.
  2. Различная информация, описывающая один объект, собирается и хранится в одном месте, благодаря чему пользователь может получить полное, актуальное, целостное описание состояния объекта. Рис.2.
  3. Система имеет централизованный банк данных (БД СМТП). БД СМТП состоит из баз данных по информационным разделам. В каждой технологической подсистеме предусмотрена связь с основными картографическими слоями и математическими моделями дорожной сети и транспортной сети. Рис.3.
  4. Представление информации пользователю осуществляется следующими способами:
    • посредством передачи по внутренней электронной почте;
    • посредством вывода на экран АРМ в текстовом виде в интерфейсных окнах с данными;
    • посредством вывода на экран АРМ информации с привязкой к электронной карте, или непосредственно в карте;
    • посредством получения твердой копии на АРМ.
  5. Физический доступ к БД СМТП осуществляется посредством сетей передачи данных, построенных по технологии Internet/Intranet. Пользовательский интерфейс системы базируется на электронной карте г.Москвы, навигация и управление которой осуществляется с помощью ГИС. Рис.4, Рис.5.
  6. СМТП позволяет осуществлять:
    • поиск информации по разделам с учетом сложных условий выборки данных и взаимного влияния данных различных разделов; Рис.6.
    • управление автоматизированным сбором информации, например выдача заданий на обследования условий дорожного движения, и автоматизированный ввод информации;
    • выдачу информации в смежные автоматизированные системы;
    • реализацию дополнительных сервисных функций, например: корпоративный документооборот, вывод картограмм по данным обследований или расчетов;
    • генерацию отчетов по запросам пользователей.

Институт Системного Анализа Российской Академии Наук
Московский автомобильно-дорожный институт
Научный Геоинформационный Центр РАН 
Объединенная энергетическая группа "Петросервис"
Строй Инвест Проект М
Видеофон МВ
 
© OOO “Центр исследований транспортной инфраструктуры”, 1993-2017. Все права защищены
   Разработка сайта
“РБС Дизайн”