Обследование транспортных потоков 1999 (апрель) Комплексное обследование транспортных потоков в центре Москвы 28 апреля 1999 г. осуществлено УТС на осно-вании Распоряжения Мэра Москвы № 277-РМ от 01.04.99 г. "О проведении комплексного обследования транспортных потоков в центральной части г. Москвы". Комплексное обследование транспортных потоков в центре города проведено по следующим направлениям: - синхронное обследование транспортных потоков методом поминутной записи цифровой части номерного знака на 196 постах;
- фиксация динамики объема движения (6-ти минутными интервалами) в течение суток наблюдения (с 00.00 до 24.00 часов), специальными радиолокационными детекторами транспорта типа RTSM;
- фиксация динамики объема движения (15-ти минутными интервалами) в течение двух часов в 9 сечениях сети, в обоих направлениях раздельно, методом визуального наблюдения;
- измерение скоростных параметров транспортного потока (средняя скорость сообщения, средняя временная скорость, величина задержки в движении и т.д.) на опорных элементах улично-дорожной сети центра города ходовыми дорожными лабораториями (три лаборатории), в движении по специально разработанным маршру-там;
- сбор данных по уровню загрязнения воздуха (содержание в воздухе CO, NO, NO2) на опорных элементах улич-но-дорожной сети города передвижной измерительной дабораторией, в движении по специально разработанно-му маршруту;
- комплекс работ по дистанционному мониторингу транспортной ситуации в центре города на основе аэрофото-съемки, по специально разработанной методологии.
В комплексном обследовании было задействовано более 1500 человек, 40 обычных и специальных транспортных средств, один специально оборудованный для аэрофотосъемки самолет АН-30. Для обработки результатов обследования использовано как специально разработанное программное обеспече-ние: программа обработки результатов синхронного учета транспорта; геоинформационная система (ГИС), включаю-щая в себя электронную карту центра Москвы и базу данных результатов аэрофотосъемки, так и ранее разработанные программы обработки данных, полученных ходовыми лабораториями. В обработку вводилась информация по 728 226 единицам зафиксированных на постах наблюдения транспортных средств. В обработке рассматривалось более 10000 маршрутов движения транспортных средств. В результате обработки результатов комплексного обследования получены следующие основные данные: - построены матрицы корреспонденций между постами синхронного учета транспорта (196ґ196) и между услов-ными зонами, ограниченными этими постами (24ґ24, т.е. 16 зон центра города, включая 5 зон Садового кольца, и 8 внешних зон); получены интенсивности основных маршрутов движения по центру города, интенсивности суммарных потоков между кольцевыми зонами центра (суммарный въезд в центр, включая Садовое кольцо - 64 000 транспортных средств в час);
- получены оценки всех видов по транзитным потокам через центр города;
- получены распределения объемов движения по центру в течении суток (отсутствуют выраженные пики движе-ния, в период с 08.40-20.00 загрузка стабильна в пределах ±10%);
- получены скоростные параметры по элементам опорной сети центра, по подмножествам элементов, по всем элементам (средняя пространственная скорость, средняя временная скорость, полная приведенная задержкав движении, уровень неравномерности движения - вариация скорости сообщения); выполнено ранжирование элементов опорной сети центра по качеству организации движения и по качеству дорожных условий (по уров-ню загрузки).
- проведено распределение элементов опорной сети центра по уровням предельно допустимой концентрации за-грязняющих веществ; проведены расчеты по уровням риска заболеваний населения центра города от величины загрязнения воздуха автомобильным транспортом; проведена калибровка моделей расчета уровня загрязнения воздуха на магистралях города. Выявлены общие закономерности уровня загрязнения, связанные с режимом движения транспортных потоков.
- получены, с учетом обработки результатов аэрофотосъемки и результатов дополнительных обследований, ха-рактеристики парковки в центре города по зонам.
Итоги комплексного обследования подтвердили правильность принятой методики и достигли поставленных перед обследованием целей. Полученный в результате обследования массив данных может быть использован в качестве ис-ходного для решения всего спектра задач по совершенствованию организации дорожного движения в центральной части г. Москвы - от разработки комплексной схемы до конкретных проектов организации дорожного движения. Кроме того, полученные данные заложены в банк данных Системы мониторинга транспортных потоков и условий дорожного движения. Анализ результатов обследования показывает наличие резервов организации движения по улучшению условий движения в центре Москвы: - Введение эффективной системы сетевой координации светофорных объектов по центру города позволит сни-зить задержки в движении на 10-15%, повысив среднюю пространственную скорость транспортного потока на 8-10%.
- Снизить задержки и поднять на 3-5% скорость потока позволит жесткое ограничение остановок и стоянок на большей части магистральной сети центра города, в первую очередь на всех улицах Бульварного кольца, на Моховой ул., Н.Арбат ул., Б. и М. Никитских ул., Б.Лубянке ул., Тверской ул., Цветной бул. и др. улицах.
- Необходимо приступить к разработке комплексной схемы организации движения в центре города, с использо-ванием имитационной модели, откалиброванной по результатам обследования.
Итоги проведения обследования обсуждались на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного ком-плекса г. Москвы (протокол № 57 от 12.08.99 г.). Комиссия своим решением одобрила проведенную работу по ком-плексному обследованию транспортных потоков в центральной части г. Москвы и наметила направления дальнейшей работы с полученными материалами обследования. |